МБОУ "ООШ № 109"
г. Барнаул, п. Новомихайловка
  • Будущим первоклассникам

    первоклассник

    Уважаемые родители!

    Вакантных мест в 1 класс на 2024-2025 учебный год - 2

    Предлагаем Вашему вниманию памятку по подготовке рабочего места будущего первоклассника:
    Первое, о чём необходимо позаботиться, — это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева.
    Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное.
    Перед тем, как начать работать, тебе необходимо полностью освободить свой стол.
    Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе.Первое, о чём необходимо позаботиться, — это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева.
    Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное.
    Перед тем, как начать работать, тебе необходимо полностью освободить свой стол.
    Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе.

    Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился писать, читать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.

    Эта позиция ошибочна. Поскольку будущему первокласснику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.

    У ребёнка должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.

    Существуют следующие критерии готовности ребенка к школе: 

    • Психологическая готовность – совокупность качеств, которые позволяют ребенку управлять своим эмоциональным состоянием и общаться в рабочем, а не в игровом режиме.
    • Социально-личностная – обладание умениями и навыками необходимыми ребенку для существования в коллективе.
    • Физическая готовность – уровень развития всех систем организма, при котором ежедневный учебный нагрузки не вредят ребенку.
    • Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на Ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Уметь общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, . не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения);
    • Признавать авторитет взрослых;
    • Отстаивать свою точку зрения любыми способами;
    • Уметь сосредоточиться на определённом виде деятельности.

    Правильный ответ: Будущий первоклассник должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых, умеет сосредоточиться на определённом виде деятельности).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения уровня готовности ребенка к школе, родителям рекомендуется провести наблюдение за поведением будущего первоклассника по следующим основным критериям:

    Общение ребенка со сверстниками и взрослыми: способность легко вступить в контакт, способность признавать авторитет взрослых, способность управлять своим эмоциональным состоянием. 
    Общая осведомленность ребенка  и социально-бытовая ориентация, умение следовать полученной инструкции.
    Мотивация ребенка к школьному обучению: школа привлекает ребенка получением знаний, а не внешними атрибутами и развлечениями (перемена, праздник, портфель, школьная форма и т.д.).
    Достаточная физическая готовность организма ребенка, низкая утомляемость, усидчивость.
    В случае совпадения всех предложенных критериев можно сказать о готовности ребенка к школе.

    В случае несовпадения хотя бы одного из основных критериев, рекомендуем обратить внимание на его содержание и необходимость проведения дополнительной работы по подготовке к школе (чтение сказок, пересказ, развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики и т.д.).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социально-личностная и психологическая готовность к обучению в школе включает в себя готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

    Для выявления социально-личностной и психологической готовности будущего первоклассника рекомендуем провести тестирование ребенка по методике сформированности учебной мотивации (Л.И. Божович, Н.И. Гуткиной).

    готовность к школе

    Задание для взрослых.

    Методика направлена на определение у ребенка познавательной и учебной мотивации.

    Ребенку задают 11 вопросов:

    Хочешь ли ты идти в школу?

    Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?

    Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?

    Ты любишь, когда тебе читают книжки?

    Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

    Какие у тебя любимые книжки?

    Работу, которая у тебя не получается, ты спрашиваешь выполнить или бросаешь ее?

    Тебе нравятся школьные принадлежности?

    Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, устроит ли это тебя? Почему?

    Если сейчас ты с ребятами будешь играть в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем?

    В игре в школу что бы тебе хотелось: чтобы длиннее был урок или перемена?

    Если ребенок отвечает утвердительно на 1 вопрос, то как правило, на 2 он отвечает, что не согласен еще на год остаться в детском саду и наоборот.

    Вопросы 3,4,5,6 направлены на выявление познавательного интереса ребенка, а также уровня его развития.

    Ответ на вопрос 7 дает представление о том, как ребенок относится к трудностям в работе: старается их избежать, призывает на помощь взрослых или просит, чтобы его научили справляться с возникшими трудностями самостоятельно.

    Если ребенок еще не очень хочет стать учеником, то его вполне устроит ситуация, предлагаемая в вопросе 9, и наоборот.

    Если ребенок хочет учиться, то, как правило, в 10 вопросе он выбирает роль ученика и предпочитает, чтобы урок был длиннее (вопрос 11). Если ребенок не очень хочет учиться, он, соответственно, выбирает роль учителя и предпочитает длинные перемены.

    Оценка результатов:

    1-й уровень готовности. К нему относят детей, которое свое желание учиться в школе объясняют тем, что «хотят быть умными», «много знать».
    2-й уровень готовности. К нему относят детей, также выражающих желание идти в школу, объясняемое, однако, внешними факторами: «в школе не спят днем», «в школе интересные перемены», «все пойдут , и я пойду».
    3-й уровень готовности. К нему относят детей, демонстрирующих безразличие по отношению к этому вопросу: «не знаю», «если родители поведут, пойду».
    4-й уровень готовности. К нему относят детей, активно не желающих идти в школу, объясняя «в школе трудно», «родители ругают за плохие оценки».

    Оценка результатов:

    1-й уровень готовности. К нему относят детей, которое свое желание учиться в школе объясняют тем, что «хотят быть умными», «много знать».
    2-й уровень готовности. К нему относят детей, также выражающих желание идти в школу, объясняемое, однако, внешними факторами: «в школе не спят днем», «в школе интересные перемены», «все пойдут , и я пойду».
    3-й уровень готовности. К нему относят детей, демонстрирующих безразличие по отношению к этому вопросу: «не знаю», «если родители поведут, пойду».
    4-й уровень готовности. К нему относят детей, активно не желающих идти в школу, объясняя «в школе трудно», «родители ругают за плохие оценки».

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 13:00 17:00
    Вторник 13:00 17:00
    Среда 13:00 17:00
    Четверг 13:00 17:00
    Пятница 13:00 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie