Родительское собрание для учащихся 9 класса
консультант, тестолог Центра тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии»
15 апреля 2024 состоялось родительское собрание для родителей учащихся 9 класса, на котором выступил Мусько Виктор Михайлович, консультант, тестолог Центра тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии». Виктор Михайлович ознакомил с краткосрочной дополнительная профориентационной общеобразовательной общеразвивающей программой «Строим будущее Алтая». Данная программа разработана для формирования готовности к профессиональному самоопределению (ГПС) обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в кадрах, специфики рынка труда муниципального, краевого и федерального уровней.
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Программа рассчитана на обучение в 1 месяц – 8 часов и может быть использована для формирования культуры профориентационого выбора востребованных и необходимых профессий у школьников 8 – 11 классов школ в центрах «Точка роста», формирования профильных классов.
Структура программы представлена системой обучающих, практических занятий и развивающих мероприятий по формированию у детей навыков профориентационного планирования. Каждая тема, включенная в программу, содержит теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть включает необходимые сведения о компьютерном тестировании.
• практическая часть включает выполнение компьютерного теста, формирования списка профессий с целью усвоения и закрепления полученных знаний и навыков. Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповые и индивидуальные занятия, сюжетно-ролевые игры и др..
Цель программы: формирование у школьников представления о современных профессиях.
Задачи программы:
Обучающие:
• дать представление о интересах и свойствах личности, знаниях и умениях, компетенциях и их значении в выборе профессии;
• способствовать овладению школьниками технологиями выбора профессии через интеграцию разнообразных видов деятельности (игровой, познавательной, творческой, продуктивной).
Развивающие:
• формировать умения использовать школьниками полученные знания в повседневной жизни в целях профессионального самоопределения.
Воспитательные:
• воспитывать культуру профессионального самоопределения на востребованные и необходимые профессии в городе Барнауле, Алтайском крае и России.