Повышение квалификации
Повышение квалификации
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 36 часов
Программа повышения квалификации рассчитана на педагогических работников образовательных организаций , имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, без предъявления требований к стажу работы, студенты старших курсов.
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС ООО. Педагоги узнают отличительные особенности обновленных ФГОС, примерных рабочих программ, научатся применять их в совей профессиональной деятельности.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 24 часа
Программа повышения квалификации направлена на развитие компетенции, необходимой для профессиональной педагогической деятельности учителей-предметников по химии в качестве экспертов предметных комиссий.
Целью программы является формирование способности учителей общеобразовательных организаций к объективному оцениваю ответов по предмету химия участников ГИА.
1. Разъяснение учителям роли ГИА как части независимой всероссийской системы оценки качества образования.
2. Формирование у учителей знаний о современных технологиях оценивания образовательных достижений учащихся; структуре и содержании КИМ по химии; содержанию нормативных документов, регламентирующих процедуру ГИА и процедуру экспертной проверки и оценки ответов на задания.